Главная /

Что желательно знать при покупке подержанного автомобиля?

Если вы планируете покупку подержанного автомобиля, то заручитесь поддержкой человека, который бы отлично разбирался в автомобилях.
Чтобы не попасть впросак при покупке подержанного автомобиля следует придерживаться некоторых пунктов, которые будут описаны ниже.
Покупать машину не следует в одиночку. Продавец, как правило, расхваливая свой товар, немного «давит» на покупателя, в одиночку справиться с таким давлением довольно сложно. К тому же чем больше человек будут рассматривать автомобиль, тем больше шансов обнаружить скрытые дефекты, благодаря которым можно будет попытаться сбить цену на машину, аргументируя это дополнительными расходами на исправление дефектов. В этом случае Вы можете смело указывать на недостатки и торговаться.

Следует насторожиться, если продавец не дает полностью свои координаты, оставляя только номер мобильного телефона, а его автомобиль свежевыкрашен, имеет свежевымытый двигатель и свежее масло. Если машина имеет на кузове множество аксессуаров, то это может говорить о возможных дефектах. Если есть фаркоп, то вероятней всего двигатель изношен. Некоторые продавцы умышленно снимают фаркоп, а место его установки тщательно маскируют.
Не рекомендуется на первый осмотр автомобиля брать с собой деньги!

Все, что Вам может понадобиться, это

  • фонарик – для осмотра плохо освещенных мест;
  • зеркальце – для осмотра труднодоступных мест;
  • права, на случай если Вам разрешать прокатиться на автомобиле.

Как выбрать из множества объявлений?

Составить объявление о продаже автомобиля – это целая наука, которая направлена на привлечение потенциальных покупателей. В объявления следует выделять объективную информацию: цвет, год производства и контактные данные, игнорируя данные о состоянии автомобиля, его пробеге и т.д.

Контакты по выбранным объявлениям

Выбрав несколько, на Ваш взгляд, достойных объявлений, переходим к непосредственному общению с продавцом. Звоним по указанному телефону и в разговоре с продавцом уточняем некоторые моменты:

  • наличие ржавчины, вмятин и царапин;
  • количество предыдущих владельцев автомобиля;
  • место последней регистрации;
  • был ли факт битости машины;
  • общее состояние автомобиля (по мнению продавца);
  • наличие технического паспорта на будущий год;
  • наличие дополнительного оборудования;
  • возможные способы оформления приобретения.

Внешний осмотр кузова

Начинать осмотр необходимо с кузова, поскольку он является самой дорогой частью машины. Здесь следует обратить внимание на то, чтобы кузов был «родным», поскольку за машины с замененным кузовом просят большую цену, да и вопросов к таким машинам возникает довольно много.
Обойдите машину несколько раз, внимательно всматриваясь в кузов и стараясь не пропустить ни одной царапины или вмятины. Докрашенные или перекрашенные места являются явным признаком того, что кузов рихтовали. Это бывает достаточно трудно заметить, поэтому присмотритесь к краям крыши над средними стойками и убедитесь в отсутствии складок.
Если машину перекрашивали, то это может означать, что он поржавел или побывал в аварии, что уменьшает срок эксплуатации автомобиля и сбивает его цену.

Узнать, подкрашивался автомобиль или нет, можно по толщине лакокрасочного покрытия на капоте, дверях, багажнике и крыльях. Если он не подкрашивался, то на трубках, двигателе, проводах и пластиковых деталях кузова не должны обнаруживаться следы краски.
Внимательно осмотрите кузов автомобиля на наличие ржавчины, если Вы обнаружили дыры или обширные ржавые места, то автомобилю может понадобиться кузовной ремонт, который является самым дорогим и сложным видом работ.

Проверьте, как закрываются двери. Если они закрываются с разным звуком и при разных усилиях, то вероятней всего в автомобиле нарушена геометрия кузова, которая может быть вызвана ударом при аварии. Простучите по порогам и нижним частям дверей, внутри не должно ничего сыпаться.
Вооружитесь штангенциркулем и сантиметром и измерьте щели по обеим сторонам автомобиля, если они одинаковы и равны по длине, значит, автомобиль имеет нормальный кузов.
Внимательно осмотрите места под резиновыми уплотнениями дверей, стекол и багажника, как правило, именно с этих мест машина начинает ржаветь.
Если Вы заметили, что цвет фурнитуры немного отличается, то это может свидетельствовать о серьезной аварии или их замене.

Двигатель

Со стороны капота расстелите под автомобилем газету. Заведите двигатель и прислушайтесь к работе стартера, здесь не должно быть никакого скрежета. Если стартер не запустил двигатель, то скорей всего в ремонте нуждается топливная аппаратура. Исправный двигатель должен издавать равномерный звук. Если в машине установлен дизельный двигатель, обратите внимание, чтобы на топливной аппаратуре не было следов дизельного топлива. Откройте капот машины и принюхайтесь, нет ли запаха бензина.
Не выключая двигатель, откройте пробку заливки масла присмотритесь, не выходит ли гарь при 1000 об/мин. Если гарь выходит, а двигатель меняет звук и постепенно сбрасывает обороты, то поршневая группа скорей всего требует ремонта.
Снимите крышку маслозаливной горловины и на холостом ходу поставьте ее на горловинное отверстие. Если крышка будет подпрыгивать, значит в скором времени, двигателю потребуется ремонт. При включенном двигателе загляните в радиатор и убедитесь в отсутствии пузырьков воздуха.
Очень густое или свежее масло может свидетельствовать о серьезных неисправностях двигателя.
Проверьте систему терморегулирования. Для этого прогрейте двигатель, и дождитесь, пока включится вентилятор охлаждения радиатора. Если все сработало хорошо, и вентилятор через некоторое выключился, то система работает исправно.
При включенном двигателе полностью и резко надавите на педаль газа. Двигатель должен вздрогнуть и без перебоев набрать обороты. Раскрутите двигатель приблизительно до 4000 об/мин и отпустите педаль газа. Здесь не должно быть никаких вздрагиваний двигателя. При проведении данных операций капот автомобиля должен быть открыт, чтобы можно было услышать возможные подозрительные шумы.
Чтобы проверить дымность выхлопных газов, необходимо увеличить обороты двигателя. Если дым черного цвета, это говорит о неполадках топливной системы, синий цвет дыма свидетельствует о поступлении в камеры сгорания масла, а дым густой и белый говорит о поступлении воды или тосола. В сырую или морозную погоду невозможно судить по цвету дыма о неисправности двигателя. На автомобилях оснащенных катализатором, дым из выхлопной системы практически незаметен в летнее время.
Проверьте изношенность двигателя. Это можно сделать следующим образом: заглушите двигатель и чрез секунду вновь поверните ключ зажигания. Если двигатель изношен, то сразу загорится лампочка аварийного снижения давления масла. Если двигатель в норме, то высокое давление масла продержится в системе 5 секунд.

Проверьте свечи зажигания, для чего выкрутите их и обратите внимание на состояние электродов и цвет. Светлый нагар говорит об обедненном составе смеси, темный – о перенасыщенном составе, средний цвет говорит о том, что все в порядке.
Если свеча заляпана маслом и криво вкручена, то значит, испортилась резьба оправы, и придется либо нарезать резьбу, либо производить замену дорогостоящих деталей. Если свеча полностью залита маслом, возможно, это проблемы с электропроводкой.
Если есть возможность проверить компрессию, сделайте это. Замеряйте компрессию, капните несколько капель масла и повторите замер. Если компрессия сильно изменилась, значит, двигатель изношен.
Об исправном двигателе свидетельствует золотистый цвет внутри заливной горловины, отсутствие нагара и следов ржавчины в ее районе. Тосол, залитый в радиатор, не должен быть мутным, а на его поверхности не должно быть разводов и пятен масла.
Масло в коробке передач и в бачке гидроусилителя должно быть без примесей, прозрачным, иметь одинаковый запах и красно-коричневый цвет. Горелый запах масла в коробке передач свидетельствует об ограниченном сроке службы агрегата. На резиновых деталях двигателя не должно быть трещин.
Уделите внимание ремням привода генератора, патрубкам и т.д. Вентилятор охлаждения двигателя должен легко вращаться, люфта не должно быть.
Очень важно проверить состояние электропроводки. Не должно быть болтающихся «потрохов», провода должны быть хорошо закреплены.
Проверка двигателя окончена. Теперь аккуратно закройте капот, проверив четкость работы замка, и загляните под автомобиль, где была расстелена газета. Если на газете появилась хотя бы одна капелька масла, то это говорит о том, что двигателю необходим ремонт.

Ходовая часть

Вертикально качните кузов над каждым колесом, если кузов возвратился после снятия нагрузки, в исходное положение, то амортизаторы в полном порядке. Износ амортизаторов можно проверить в автосервисах на специальных стендах. На новых автомобилях, эффективность амортизаторов может быть всего 70%, но это никоим образом не скажется на пробеге авто.
Каждое колесо пошатайте руками в стороны, а затем сядьте за руль и поверните колеса в разные стороны, проверьте, нет ли люфта.

Проведите пробную езду на скорости 100 км/час, во время которой проверьте рулевое колесо. Если присутствует вибрация, то вероятней всего у автомобиля неправильно отрегулирован развал-схождение колес, было искривление кузова (возможно после аварии) или неотбалансированы колеса.
На скорости попробуйте резко затормозить и проверьте, не «ведет» ли машину, если «ведет», то скорей всего тормозные колодки стерты неравномерно или нарушены развал-схождение колес.
Проверьте на исправность ручной тормоз, для чего поставьте на «ручник» и немного толкните машину, если автомобиль тронулся, то «ручник» неисправен.

Осмотр деталей салона

Проверьте, как закрываются двери, если они закрываются плохо, то вероятней всего автомобиль относится к разряду «извозчиков». Также осмотрите стекла машины, они должны иметь одного производителя, в противном случае, машина скорей всего побывала в аварии. Осмотрите все резиновые уплотнители, проверьте места под ковриками, там не должно быть посторонних запахов, должно быть сухо и чисто.
Сидения тоже не мешало бы проверить. Обратите внимание на спинку, которая не должна болтаться и на «продавленность» сидения. Если на сидения надеты чехлы, снимите их и посмотрите на сидения. Потертые сидения могут говорить о том, что автомобиль довольно часто эксплуатировался или имеет почтительный возраст.
Покрутите все ручки в автомобиле, нажмите на все кнопки подвигайте рычажки, Включите радиоприемник на частоту, где нет передающей станции, и запустите двигатель. Все проверьте: сигнал, работу поворотников, свет, работу печки, обогревателя заднего стекла и т.д. и нажмите на тормоз. Шум в динамиках должен оставаться без изменений.

На подъемнике

Автомобиль загоните на подъемник и осмотрите днище и лонжероны. Убедитесь, что в силовых элементах отсутствуют трещины. Обратите внимание на возможные следы сварки, вмятины или погнутые детали. Осмотрите болты крепления, опорные точки домкрата, соединения опорных чашек передних стоек. На глушителе не должно быть следов коррозии и трещин. Проверьте резиновые отбойники, чехлы шаровых опор, пыльники деталей подвески и амортизаторов, на них не должно быть трещин и надрывов.
Тщательно проверьте тормозные шланги и амортизаторы. Осмотрите резину, она должна иметь одинаковый вид. Протекторы должны быть равномерно изношены. Проверьте на наличие боковых порезов.
Попытайтесь осмотреть тормозные диски, они должны иметь блестящую, отшлифованную, гладкую поверхность.

Проверка на дорогах

Попросите владельца сесть за руль и покатать Вас. Отключите магнитолу, и постарайтесь выявить посторонние шумы и звуки. Оцените уровень комфорта: не дребезжит ли панель, нет ли запаха выхлопных газов, насколько сильный шум от дороги. Попросите увеличить скорость на самой высшей передаче и прислушайтесь к работе двигателя. Движение машины должно быть без рывков, ничего не должно поскрипывать и постукивать.
Проверьте сцепление и состояние приводов переднеприводного автомобиля, для чего следует вывернуть до упора колеса и резко тронуться с места, если приводы исправны, то Вы не услышите никаких посторонних звуков и щелчков. Одновременно с этим Вы проверите и состояние шарниров угловых скоростей. Перекатывающие звуки и щелчки в зоне передних колес свидетельствуют об изношенности шарниров.
Попросите владельца автомобиля уступить Вам свое место. Сев за руль отрегулируйте зеркала, руль и сидения. Вам должно быть спокойно и комфортно. Включите зажигание и посмотрите на приборный щиток, все лампочки должны быть выключенными. Проедьтесь по трамвайным путям и обратите внимание, стучит ли подвеска.

Не краденный ли автомобиль

Осмотрите пространство рядом с номером кузова, если Вы заметили перекрашенный участок или неровности, то вероятней всего этот кусочек вырезан с другой машины и соответственно номер будет другой. Увидеть перебивались номера или нет, практически невозможно, однако можно попробовать следующее: бензином аккуратно очистите небольшой кусочек возле номера двигателя, и посмотрите, есть ли там следы шлифовки, царапины. Неровности и т.д. Если имеются, то номер вероятней всего перебивали.
Проверить ворованный автомобиль или нет можно «пробив» по милицейской базе. Проверьте внимательно лакокрасочное покрытие и стыки.
Не покупайте машину по доверенности, бейте на то, что хотите приобрести машину уже снятую с учета. Если продавец на это не согласится и будет придумывать отговорки, то лучше всего не связывайтесь с таким автомобилем. Проверьте идентичность номеров двигателя и кузова, которые указаны в ПТС и свидетельстве о регистрации. Если у Вас возникли хоть малейшие подозрения, желательно отказаться от такой покупки.

Итог

Если Вас все устраивает в автомобиле, то рекомендуем еще провести диагностику в автосервисе. Не пожалейте денег, поверьте, потраченные деньги сэкономят Вам массу времени и нервов. Осторожно относитесь к пробегу, поскольку опытным «умельцам» ничего не стоит скрутить его.
Конечно, бывают случаи, когда под вышеперечисленные требования не подходит даже новый автомобиль. Но если Вы нашли машину без всех вышеперечисленных неисправностей, то можете не сомневаться в отличном выборе и хорошей покупке!

Услуги нашего автосалона

В нашем автосалон мы всегда готовы предоставить всю информацию о техническом состоянии и юридической чистоте автомобиля.
Мы предлагаем услуги:

Статьи по теме «Покупка авто»